Обращения граждан

Вавулина Любовь Ивановна

Глава администрации

Вавулина Любовь Ивановна

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области

156 Кб
скачать

5 от 19.03.2018

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2018 д. Рудниково № 5

Об утверждении Положения о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов, принимаемых
администрацией Рудниковского сельского поселения
Торжокского района Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г №273-фз «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2007 г №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», законом Тверской области от 09.06.2009 г №39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Рудниковское сельское поселение Торжокского района Тверской области постановляю:

1.Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
2.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию, размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Глава администрации
сельского поселения
Л.И. Вавулина

Приложение
к постановлению администрации
Рудниковского сельского поселения
от 19.03.2018 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов, проектов нормативных правовых актов принимаемых администрацией
Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов принимаемых администрацией Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской обла-сти (далее - Положение) разработано в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Рудниковского сельского поселения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов принимаемых администрацией Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Руд-никовского сельского поселения Торжокского района Тверской области (далее - норма-тивные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество администрации Рудниковского сельского поселения, а также их должностных лиц (далее - орган, их должностные лица) с институтами гражданского об-щества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нор-мативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикор-рупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов принятых администрацией Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области, а также нор-мативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. Также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных право-вых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых ак-тов, проектов нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие кор-рупциогенные факторы (далее - факторы):
1) коллизии правовых норм.
Не допускаются несоответствие между нормативными правовыми актами, разны-ми по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие проти-воречий (коллизий) между нормами одного нормативного правового акта или нормами различных нормативных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.
Не допускается использование в нормативном правовом акте неясных формули-ровок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В нормативном правовом акте не допускается установление норм с нечетким ука-занием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать опреде-ленные решения; норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;
3) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании от-ношений, которые данный нормативный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Рудниковское сельское поселение Торжокского района Тверской области» или иных субъектов правопримене-ния.
Если реализация этого требования в нормативном правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на норматив-ные правовые акты, которые содержат соответствующие нормы;
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочий;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.
Не допускается в нормативном правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень доку-ментов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получе-ния большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным ви-дом деятельности или получения муниципальной поддержки;
6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого кон-курса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;
7) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых ак-тов и действующие нормативные правовые акты при мониторинге из применения.
2.5. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должностные лица администрации Рудниковского сельского поселения Торжокско-го района Тверской области, ответственные за разработку соответствующих норматив-ных правовых актов (далее - должностные лица), после их вступления в юридическую силу, ведут постоянный мониторинг их применения (далее - Мониторинг), для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
В ходе Мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения муниципальных правовых актов, ее анализ и оценка.
2.6. При выявлении в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте положе-ний, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо, в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган, указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы для дачи заключения.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов про-водится в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспер-тизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю администрации Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области, или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответству-ющего решения.
2.7. В целях недопущения включения в проекты документов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов, должностное лицо ответственное за подготовку нор-мативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой.
2.8. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом является направление должностным лицом проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экс-пертизу, в установленном порядке.
2.9. При направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, в которой указывают-ся:
1) основания издания проекта нормативного правового акта;
2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных администрацией Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области по данному вопросу, с указанием регистрационных номеров и даты принятия, и информа-ция о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необ-ходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информа-ция об этом также должна быть отражена в справке;
3) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заместителями должностных лиц и другими заинтересованными лицами, и организа-циями.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки упол-номоченный орган возвращает должностному лицу, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
2.10. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.
3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности, согласно приложению к настоящему Положению. Подготовленное и подписанное уполномоченным органом заключение направляется должностному лицу, направившему данный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, на антикоррупционную экспертизу.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия со-хранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявлен-ные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Должностное лицо ответственное за разработку проекта акта, получив заклю-чение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, обязано в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в уполномо-ченные органы для повторной антикоррупционной экспертизы.
3.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении отражаются указанные сведения, заключение подписы-вается уполномоченным органом.
3.5. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не бо-лее трех рабочих дней.
3.6. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикор-рупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования "Рудни-ковское сельское поселение Торжокского района Тверской области" отнесено принятие этого нормативного правового акта, направляет в уполномоченный орган, подготовив-ший соответствующее заключение, мотивированное обоснование выраженного несогла-сия.
3.7. На проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исклю-чения выявленных в нем коррупциогенных факторов заключение уполномоченным орга-ном не составляется.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-04-2018
Дата последнего изменения: 25-04-2018
Администрация Рудниковского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: